Поиск

Перейти к содержанию

Положение о приемной комиссии

Вступительная кампания

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора государственного
учреждения образования
"Могилевское областное кадетское
училище"
29.12.2015 №23-0


Положение
о приемной комиссии
государственного учреждения образования
«Могилевское областное кадетское училище»



ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В своей работе приемная комиссия государственного учреждения образования «Могилевское областное кадетское училище» руководствуется Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 г. № 54 «О кадетских училищах», иными актами законодательства Республики Беларусь, регулирующими вопросы приема в кадетское училище.
2. Приемная комиссия создается ежегодно с целью организации и проведения вступительных испытаний и формирования на конкурсной основе контингента учащихся.
3. Приемная комиссия в рамках своей компетенции обеспечивает:

  • проведение профориентационной работы с молодежью, издание и распространение информационных материалов об условиях приема в училище;
  • прием документов, их оформление и хранение на период проведения вступительных испытаний и зачисления, переписку по вопросам приема;
  • организацию консультаций для кандидатов по предметам вступительных испытаний;
  • допуск кандидатов к сдаче вступительных испытаний, проведение конкурсного отбора, принятие решения о зачислении кандидатов в число учащихся;
  • организацию медицинского осмотра кандидатов в целях установления соответствия состояния их здоровья требованиям обучения в училище;
  • организацию психологического отбора кандидатов с целью проверки уровня интеллектуального развития, способности к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку и находится в условиях учреждения интернатного типа;
  • формирование предметных экзаменационных комиссий и организацию контроля за их деятельностью;
  • контроль за проведением вступительных испытаний;
  • рассмотрение письменных заявлений кандидатов или их законных представителей с целью пересмотра результатов сдачи вступительных испытаний (далее – апелляция);
  • анализ и обобщение результатов приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления кандидатов, подготовку отчетов и направление их в установленные сроки учредителям;
  • подготовку предложений по совершенствованию организации приема и деятельности приемной комиссии и предметных экзаменационных комиссий для обсуждения их на педагогическом совете училища.


ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ


4. Состав приемной комиссии, права и обязанности ее членов определяет директор училища, который является председателем приемной комиссии и несет ответственность за выполнение требований нормативных правовых актов по организации приема.
Приказом директора училища до 20 мая утверждаются состав приемной комиссии, заместитель председателя приемной комиссии и ответственный секретарь приемной комиссии. Срок полномочий приемной комиссии составляет один календарный год. Для ведения и оформления документации из числа работников училища назначается технический секретарь.
5. Решения приемной комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 ее состава и оформляются протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем приемной комиссии.
6. Приемная комиссия в сроки приема документов (1 - 15 июня), проведения вступительных испытаний (20 - 30 июня) и зачисления работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, в субботу и воскресенье с 9.00 до 13.00. Если последний день приема документов, сдачи вступительных испытаний или зачисления кандидатов выпадает на субботу или воскресенье, приемная комиссия работает в этот день с 9.00 до 17.00.
Приемная комиссия информирует кандидатов о ходе приема документов на Интернет-ресурсе, информационном стенде по форме согласно приложению 14.
Информация обновляется каждый день не реже двух раз в часы работы приемной комиссии (9.00, 15.00). В последний день приема документов информирование кандидатов о ходе приема документов прекращается в 17.00.
В последний день приема документов допуск кандидатов в здание училища, в котором располагается приемная комиссия, завершается в 17.00.
7. Состав, порядок работы приемной комиссии и предметных экзаменационных комиссий могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.


ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ


8. Приемная комиссия с 1 по 15 июня принимает от кандидатов заявления по форме согласно приложению 1 и документы, указанные в пункте 4 Правил приема.
Кандидатам выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению 2. Расписка о получении документов, полученных по почте, также отправляется кандидату почтой.
9. Документы кандидатов регистрируются в журнале регистрации документов, который ведется по форме согласно приложению 3.
Страницы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью училища. В день завершения приема документов записи в журнале закрываются итоговой чертой, которая фиксируется подписью ответственного секретаря и скрепляется печатью училища.
Журналы регистрации документов хранятся 1 календарный год.
10. На каждого кандидата заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний. Личные дела кандидатов, зачисленных на обучение в училище, хранятся в установленном порядке. Личные дела кандидатов, не зачисленных на обучение, уничтожаются по акту по истечении 6 месяцев с начала учебного года.
11. Приемная комиссия на основании представленных документов принимает решение о допуске кандидатов к вступительным испытаниям, о чем уведомляет его извещением. Извещение по форме согласно приложению 4 выдается кандидату лично или высылается ему по почте.
12. Допущенным к вступительным испытаниям кандидатам выдается экзаменационный лист.
Экзаменационный лист по форме согласно приложению 5 является пропуском на вступительные испытания, после окончания которых он сдается в приемную комиссию и в дальнейшем хранится в личном деле кандидата.
13. Кандидатам, которые не сдают вступительные испытания в училище, экзаменационный лист не оформляется и не выдается.


ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ


14. Для проведения вступительных испытаний в училище создаются предметные экзаменационные комиссии, в состав которых включаются наиболее квалифицированные педагогические работники, имеющие педагогический стаж по профилю предметов вступительных испытаний.
Составы предметных экзаменационных комиссий и их председатели утверждаются приказом директора училища за 10 дней до начала проведения вступительных испытаний.
15. Расписание вступительных испытаний не позднее чем за неделю до начала их проведения утверждается председателем приемной комиссии и доводится до заинтересованных. Фамилии экзаменаторов в расписании не указываются. Для каждой группы в день проводится только одно вступительное испытание в письменной форме. Интервал между вступительными испытаниями должен составлять один или более календарный день.
16. Для сдачи вступительных испытаний формируются группы численностью, как правило, 15-20 человек.
17. Накануне вступительных испытаний для кандидатов проводятся консультации о порядке проведения вступительных испытаний, условиях конкурсного отбора для зачисления кандидатов в число учащихся училища.
18. Проверка уровня физической подготовки и вступительные испытания проводятся по программам и заданиям, которые оформляются по форме согласно приложению 6 и ежегодно разрабатываются и утверждаются управлением образования Могилевского областного исполнительного комитета.
Экзаменационные задания по математике разрабатываются в 2 вариантах
19. Экзаменационные задания подлежат строгому учету и хранятся в сейфе председателя (заместителя председателя) приемной комиссии. Председатель приемной комиссии (или по его поручению заместитель председателя) перед началом проведения вступительных испытаний выдает председателям предметных экзаменационных комиссий экзаменационные задания.
20. Вступительные испытания в письменной форме принимают не менее двух экзаменаторов.
Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц без разрешения председателя приемной комиссии (заместителя председателя) запрещается.
21. Кандидат при входе в класс, где в соответствии с расписанием проводится вступительное испытание, предъявляет экзаменаторам экзаменационный лист, который служит пропуском на вступительное испытание. Экзаменационный лист, который остается у экзаменаторов, после завершения вступительного испытания передается ответственному секретарю приемной комиссии.
Приемная комиссия определяет перечень принадлежностей, необходимых кандидату в классе для сдачи вступительного испытания (в том числе технических средств), с учетом содержания программы вступительного испытания и экзаменационных заданий.
Кандидат получает у экзаменаторов экзаменационное задание, бланк титульного листа письменной работы с листом-вкладышем для выполнения письменной работы.
22. Кандидат, который опоздал или не явился на вступительное испытание по уважительной причине, допускается к его сдаче по решению приемной комиссии в пределах сроков, установленных расписанием вступительных испытаний.
23. Рекомендации по выполнению экзаменационных заданий доводятся до сведения кандидатов в классе. Консультации с экзаменаторами во время проведения вступительного испытания допускаются только по уточнению формулировки вопросов в экзаменационном задании.
24. Кандидатам запрещается:

  • проносить и использовать в классе, где проводится вступительное испытание, книги, тетради, записи, мобильные телефоны, пейджеры, электронные записные книжки и другие средства хранения и передачи информации;
  • разговаривать, пересаживаться без разрешения экзаменаторов, обмениваться экзаменационными заданиями, бланками ответов и записями во время вступительного испытания.

В случае если во время вступительного испытания кандидат нарушил требования о порядке проведения вступительного испытания, его письменная работа не оценивается и кандидат к следующему вступительному испытанию не допускается.
Случаи зафиксированных нарушений председатель предметной экзаменационной комиссии и экзаменаторы оформляют актом, который заверяют своими подписями, и передают его ответственному секретарю приемной комиссии. Пересдача вступительных испытаний не разрешается.
25. Письменные экзаменационные работы (в том числе черновики) выполняются на листах-вкладышах с угловым штампом училища. Выполненные письменные работы и черновики кандидаты сдают экзаменатору.
Кандидаты, которые не успели выполнить в установленное время экзаменационные задания, сдают свои работы незаконченными.
Задания, выполненные на черновиках, не проверяются и не оцениваются.
26. Бланки титульных листов письменных работ с вкладышами к ним по форме согласно приложению 8 подлежат строгому учету и выдаются экзаменаторам перед началом вступительного испытания. После окончания вступительных испытаний экзаменаторы передают их ответственному секретарю приемной комиссии. Выполненные и оцененные письменные работы кандидатов хранятся в их личных делах.
27. Письменные экзаменационные работы кандидатов шифруются, после чего титульные листы письменных работ сдаются председателю или заместителю председателя приемной комиссии. Порядок и место проведения шифровки работ, хранение титульных листов определяет председатель приемной комиссии.
28. Проверку письменных экзаменационных работ проводят члены предметной экзаменационной комиссии только в помещении училища. Председатель предметной экзаменационной комиссии распределяет между экзаменаторами листы-вкладыши выполненных письменных экзаменационных работ для проверки.
Проверенные письменные экзаменационные работы с отметками и подписями экзаменаторов дешифрует председатель приемной комиссии (или по его поручению заместитель председателя приемной комиссии), затем передает их экзаменаторам, которые вносят отметки в экзаменационные ведомости и экзаменационные листы кандидатов.
29. Председатель предметной экзаменационной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, которые оценены экзаменаторами на 1 (один), 2 (два) или 9 (девять), 10 (десять) баллов, а также выборочно 3–5 процентов остальных работ и правильность выставленных отметок подтверждает своей подписью.
Изменения выставленных экзаменаторами отметок сопровождаются письменным обоснованием и подписью председателя предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии.
30. Результаты сдачи вступительных испытаний оцениваются в баллах в соответствии с нормами оценки знаний кандидатов, установленными Министерством образования Республики Беларусь для учебных предметов .
При проведении вступительного испытания в письменной форме экзаменационная отметка объявляется после проверки письменных работ на следующий день после проведения вступительного испытания.
31. Экзаменационная ведомость вступительных испытаний оформляется по форме согласно приложению 9, заполняется экзаменаторами и после окончания вступительного испытания сдается ответственному секретарю приемной комиссии.
32. На проведение вступительного испытания в письменной форме в группе установлены следующие нормы времени (в астрономических часах):
по белорусскому или русскому языку (диктант) – 1 час ;
по математике – 1 час
На проверку письменных экзаменационных работ устанавливаются следующие нормы времени (в астрономических часах):
4 диктанта – 1 час;
5 работ по математике в группах 8-9 классов – 1 час;
3 работы по математике в группах 10-11 классов – 1 час.


ГЛАВА 5
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ


33. Каждый кандидат или его законный представитель может ознакомиться со своей письменной работой независимо от полученной отметки на основании письменного заявления, поданного на имя председателя предметной экзаменационной комиссии в день объявления результатов вступительного испытания.
34. В случае несогласия с выставленной отметкой кандидат или его законный представитель имеет право подать председателю приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов сдачи вступительного испытания (апелляцию).
При сдаче вступительного испытания в письменной форме апелляция подается в день объявления отметки.
Результаты рассмотрения апелляции сообщаются кандидатам или его законному представителю не позднее, чем на следующий день после ее подачи.
35. Для рассмотрения апелляций решением председателя приемной комиссии по предметам вступительных испытаний создаются апелляционные комиссии, которые возглавляют председатели предметных экзаменационных комиссий.
36. Рассмотрение апелляции по результатам сдачи вступительного испытания в письменной форме осуществляет апелляционная комиссия в составе председателя предметной экзаменационной комиссии и двух экзаменаторов, не проверявших данную письменную работу.
При возникновении разногласий между членами апелляционной комиссии по вопросу выставленной отметки проводится голосование, и отметка утверждается большинством голосов.
37. Кандидат, присутствующий при рассмотрении апелляции, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, либо паспорт или иной документ, его заменяющий.
Рассмотрение апелляций несовершеннолетних кандидатов (в возрасте до 18 лет) проводится в присутствии их законных представителей.
38. Решение об изменении отметки оформляется протоколом апелляционной комиссии, с которым знакомят кандидата или его законного представителя под роспись. Протокол решения апелляционной комиссии утверждается председателем приемной комиссии и хранится в личном деле кандидата.
На основании решения апелляционной комиссии соответствующие изменения вносятся в экзаменационную работу кандидата, экзаменационный лист и экзаменационные ведомости.
39. Порядок подачи и рассмотрения апелляций должен быть доведен до кандидатов до начала проведения вступительных испытаний.


ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ


40. Зачисление кандидатов в число учащихся училища по результатам конкурсного отбора осуществляется на открытом заседании приемной комиссии .
Для проведения конкурсного отбора ответственным секретарем приемной комиссии по форме согласно приложению 10 заполняется сводная ведомость вступительных испытаний, которая является основанием для принятия решения о зачислении кандидатов в число учащихся училища.
В сводную ведомость вступительных испытаний вносятся отметки, полученные кандидатами на вступительных испытаниях по 10-балльной шкале, а также данные о льготах, предоставляемых кандидатам в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
41. Решение приемной комиссии о зачислении кандидатов оформляется протоколом, на основании которого директор училища в установленные порядком приема сроки издает приказ о зачислении кандидатов в число учащихся и доводит его до заинтересованных.
В трехдневный срок после подписания приказа кандидатам направляются по почте (с уведомлением) либо передаются лично извещения о зачислении в число учащихся училища по форме согласно приложению 11 или извещение об отказе в зачислении по форме согласно приложению 12.
42. Кандидатам, которые сдали вступительные испытания с отметками не ниже 3 (трех) баллов, но не прошли по конкурсу в данном училище, по их запросу выдаются справки о результатах сдачи вступительных испытаний по форме согласно приложению 13.
43. Решения приемной комиссии могут быть приостановлены или отменены в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.



Назад к содержанию | Назад к главному меню